Четверг, 25.02.2021, 00:04
Приветствую Вас Вспышка | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум "Звездный свет" » С мира по нитке » Синематограф » "Kingdom of Heaven" / "Царство небесное"
"Kingdom of Heaven" / "Царство небесное"
all-for-youДата: Понедельник, 12.01.2009, 15:17 | Сообщение # 1
Admin
Сообщений: 446
Статус: Offline
год: 2005

страна: США, Испания

слоган: «Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»

режиссер: Ридли Скотт

сценарий: Уильям Монахэн

продюсер: Карим Абубэйд, Марк Албела, Брюс Деван, ...

оператор: Джон Матисон

композиторы: Гарри Грегсон-Уильямс, Стивен Бартон, Джерри Голдсмит, Грэм Ревелл

в ролях: Орландо Блум, Дэвид Тьюлис, Лайам Нисон, Ева Грин, Джереми Айронс, Брендан Глисон, Гассан Массуд, Эдвард Нортон, ...

жанр: боевик, драма, приключения, военный, история

бюджет: $130 000 000

сборы в России: $6 025 148

сборы в США: $47 398 413

сборы в мире: $164 244 745

премьера - 2 мая 2005 / РФ - 5 мая 2005, «Гемини Киномир»

релиз на DVD - 9 октября 2008

время: 145 мин

Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
В скором времени Бэлиан прославляется как отважный и опытный воитель. Красивый и честный юноша привлекает внимание сестры короля, Сибилы, но тем самым получает и смертельного врага — Гая де Лусиньяна, мужа Сибилы и предводителя ордена тамплиеров.
Ослепленный завистью вместе со своими беспощадными рыцарями Гай нападает на мусульманский караван, охранять который, поставлен храбрый Бэлиан, и так провоцирует войну с огромной армией великого султана Саладина.
Умирающий король вместе с преданным Бэлианом выводит полки в бой. Этой битвы они не могут выиграть, но это — только начало. Героя еще ждет множество битв, приключений и испытаний, пока с одуваемых ветрами пустыни крепостей до дворцов владык Франции распространится известие о великом Бэлиане из Ибелина — легендарного защитника Иерусалима, освободившего Святой город от тирании.


Cadeau de Dieu, сadeau du diable... ©
 
all-for-youДата: Понедельник, 12.01.2009, 15:17 | Сообщение # 2
Admin
Сообщений: 446
Статус: Offline
Режиссёр Ридли Скотт, для понимающих, живой классик коммерческого кинематографа в лучшем понимании этого слова — за его плечами множество фильмов самой разной направленности, и до сих пор почти всё, за что он брался, выходило хорошо, даже замечательно. У фильмов порой была масса видимых глазу недостатков, но главный их зритель — любезная публика — принимала эти фильмы с восторгом, вознося раз от разу на очередную вершину то космический трэшак, то неспешный киберпанк, то военный экшн или сказочный пеплум с традиционным бесконечным строем исторических ляпов. Наш пострел везде поспел, и так неплохо поспел, что буквально каждый новый фильм, выходящий в том или ином жанре, начинают сравнивать с ранее прогремевшими на том же поле фильмами Ридли Скотта.
Таким общим мерилом в узком мирке широкомасштабных псевдоисторических костюмированных блокбастеров служит и его «Гладиатор». Относительно неуспешные коммерчески эпики, последовавшие за ним в последние годы, только укрепили за режиссёром славу законодателя мод, несмотря на все археологические изыскания экспертов и отчётливо сформированный в среде синефилов клан антифанатов «Гладиатора». К пеплумам нового тысячелетия можно относиться лучше или хуже, считать их незаслуженно обиженными в прокате, недооцененными или переоцененными художественно, можно спорить, Брэд Питт в роли Ахилла переплюнул или не переплюнул Рассела Кроу, можно сравнивать Роксанну, Елену и Луциллу — в качестве одной из сторон фанатских словесных баталий всегда будет выступать фильм о злоключениях несостоявшегося Императора Рима генерала Максимуса Децимуса Меридия.
Тем более удивительным для знающих была весть, что Ридли Скотт решил снять ещё один эпик. Позже появилось название «Царство Небесное», а ещё позже состоялась мировая премьера. Режиссёр впервые пошёл на столь откровенный тематический самоповтор (ну, не «Солдата Джейн» же ставить рядом с «Падением Чёрного ястреба», фильмы имеют куда меньше общего), пошёл на неявный такой сиквел, зная, что будут сравнивать. Значит, будем, в своём праве, сравнивать.

Историческая правда

Самое интересное во всех этих киноисториях про «так всё и было», это конечно же та самая пресловутая «историческая правда», о которой пекутся как отдельные мастера культуры, так и целые сетевые сообщества, извлекающие на свет божий неприглядную изнанку американского (а теперь — и отечественного) блокбастеростроения. Эти бравые парни список кораблей прочли отнюдь не до половины, пересчитали все заклёпки на сбруе любимого верблюда Саладина, а уж реальные причины смерти Тиберия Гракха расследовали чуть не самолично.
Я к подобным изысканиям всегда относился с изрядной долей скептицизма — искать в кино историческую правду это всё равно что удивляться, а чего это рестлеры на ринге так жёстко друг друга мутузят, а синяков и увечий что-то не видно. Энтертейнмент, сиречь развлечение любезной публики, имеет мало общего с научными изысканиями, максимум, который ей позволен — уровень просветительских брошюр общества «Знание» или околодокументальных реконструкций Би-Би-Си. Хотя, конечно, и мне, и многим зрителям приятно, когда актёры в кадре носят аутентичную одежду, бряцают исторически оправданным железом и не называют друг друга «сэрами».
И, знаете, на волне тех самых оглашенных неофитов-историков-любителей замечаешь, что режиссёры уже и вправду стараются как-то не совать в кадр стальные мечи посреди бронзового века, а речитативы всё больше в саунд пускают исключительно на латыни или греческом, а не на современном испанском. Сие не может не радовать, хотя, повторюсь, это и не главное.
Да, «Царство Небесное» не лишено традиционных идиотизмов-упрощений (чего сценаристу сдались эти нехорошие тамплиеры и белые-пушистые госпитальеры, не понимаю до сих пор), рассказов про «земли итальянцев» (господи, там же папский Рим, а дальше и вовсе — пока ещё живой и весёлый Царьград, указал, блин, один такой дорожку), без «случайных встреч» с королями Англии и тому подобных красот, но общее стремление смазать перед зрителем кольчужку салом, вспомнить, что в пустыне, бывает, нечего пить, что в Иерусалим, правда, лучше плыть кораблём, а не, скажем, красиво проскакать всю дорогу. В наличии огромная масса вовсе не таких комичных, как у ПиДжея, штурмовых орудий и прочая, и прочая.
В пользу исторической достоверности говорит и явное стремление Ридли Скотта избегать в своих построениях синих экранов виртуальной реальности, а возвести лучше каменну стену (Иерусалим потому и показан, по сути, всего одним боком), да загнать на неё массовку — пущай машут железом. Это — тот уровень, который стоит соблюдать, дабы не стать всеобщим посмешищем. А вылизывание деталей — оставим на долю фанатов.

Художественный элемент

Ридли Скотт не был бы самим собой, если бы при этом необходимый баланс качественной, в рамках жанра, коммерческой работы (должная доля пейзажей, обязательная квота битв, возвышенный, но не слишком умозрительный и отвлечённый героизм) не сочетал с любезными самому автору постановочными изысками. Двумя-тремя сочными мазками режиссёр видоизменяет классическую канву исторической драмы, уводя её в сторону от костюмированных дефиле и мужественных, но вполне романтических историй посреди поля битвы в сторону кино в чём-то очень камерного, актёрского. В отличие от «Гладиатора», где играли не лицом, а могучей харизмой, новый эпик, не будучи формально лишён ни заговорщицкой детективности, ни противостояний на мечах лицом к лицу, ни «разговоров с массами», настраивает зрителя на восприятие совсем другого уровня действа. Тут мы видим действительно много актёрской игры самого высокого уровня.
Каждый из персонажей первого ряда совершает массу неординарных поступков, на каждом из них подолгу застывает камера, позволяя зрителю во всех деталях рассмотреть то, что хотел тут и там сказать режиссёр. Притчи те не слишком заумны, но красивы именно той красотой, которую сейчас готов воспринять в первую очередь американский, как самый кассово ценный, зритель.
В этом смысле очень нетипичен Орландо Блум в роли Балиана. Эта роль уже не формально главная, когда красивый вьюнош на фоне эпических безобразий творит нечто, мало похожее на осмысленные действия, после чего приходится долго и упорно оправдываться перед зрителем, что Парис и Орландо таки разные люди, и гуттаперчевая малоговорливость Леголаса вовсе не от смазливости мордашки, а потому что ПиДжей велел. В «Царстве» эдакий Джим Хоккинс «Пиратов Карибского моря» превратился в настоящего героя, с кузнечным молотом он смотрится прилично, в кольчуге и с мечом не смешон, а серьёзен и уместен, крузейдер же из него — лучше некуда.
Ради вот этой самой сюжетной дельности Балиана Ридли Скотт даже совершил известное усилие над собственным разумением коммерческого успеха, поперёк воли сонма фанатов милашки-Орландо купировав в картине большую часть романтики, оставив умершую жену лежать пластом в первом и последнем кадре, а жгучую красавицу Еву Грин вырезав вместе со всеми постельными сценами, так что из средневековых этих амуров осталась лишь пара куцых фрагментов класса «ты меня полюбила, я тебя разлюбил, дождь». Ценители небесного облика нашего неутомимого эльфа будут огорчены — весь фильм он будет хмур, небрит, часто чумаз, вымазан в кровище, но эта мрачная и, как покажут нам в финале, в общем-то лишённая классического геройского флёра личина позволяет Орландо Блуму играть с почти драматической силой.
Рассел Кроу в одиночку мог бы ещё удержать былое первенство самого геройского из всех героев современности, если бы в «Царстве» не было ролей «условно второго» плана, вкупе составивших очень мощный актёрский ансамбль. В первую очередь впечатляет своеобразное безликое воплощение талантов Эдварда Нортона в роли короля Болдуина ака Царя Иерусалимского. Одними глазами и жестами, отрешённым падением после яростной сцены с «дружеским поцелуем» он играет так, как не играют все харизматики Голливуда.
Старички Джереми Айронс и Лайам Нисон тоже стараются на славу, талантливо размахивая мечами и хмурясь по поводу, и выглядят не случайными звёздными камео, но самостоятельными историческим фигурами.

Ложка дёгтя

Впрочем, перечислять по пунктам, что фильму удалось, можно довольно долго. Потому что вообще впечатления о картине весьма положительные, особливо в деталях, коих много и кои хочется смаковать и разглядывать, но ведь мы с вами сравниваем фильм с его конкурентами, а потому умолчать о замеченных слабых местах тоже было бы неправильно.
Для начала хочу сказать пару слов о саундтреке. «Гладиатор» в своё время практически талантами композитора Ханса Циммера открыл новую эру эпического музыкального звучания, и на этом фоне звуковая дорожка «Царства», чтобы превзойти прежние достижения, должна была совершить невозможное. И продюсеры постарались — собрали в одном проекте оригинальные и уже проверенные временем композиции сразу четырёх не самых неизвестных в этом бизнесе авторов. Нет, не думайте, несмотря на различие в происхождении, какофонии не вышло, звучит фильм достаточно цельно, но уж очень для эпика сдержанно. Поясню.
Несмотря на возражения по содержательной части, и «Троя», и особенно «Александр» обладали исключительной узнаваемостью музыкальных тем, «Гладиатор» — тем более, львиная доля его популярности основана на кадрах с полем колосьев, ладонью Максимуса и женским речитативом (ой, куда-куда аналогичный кадр из ролика ЦН делася при монтаже?). «Царство» слишком мельчит с музыкальными темами, они редко поддерживают друг друга, что же до эпичности, возвышенности и благородства музыки — судить любезной публике, однако полагаю, можно было сыграть на этом важном поле посильнее.
Но если по части музыки мои рассуждения можно назвать вкусовщиной, то в части сценарной работы, увы, фильм слабоват так слабоват.
«Гладиатора» обвиняли в общей бредовости сюжета, но, по крайней мере, в выдуманной фэнтезийной околоримской «вселенной гладиатора» действия персонажей не настолько отдавали надуманностью. Уже упоминавшиеся выше «добрые госпитальеры», Саладин, который так не хотел воевать, так не хотел воевать, что сидел и ждал, когда убьют его сестру, гениальный ход. Тут важно понять, что претензии не к сарацинским строевым кавалерийским копейным атакам или к якобы слишком политкорректному мусульманскому командованию — это к мегаэкспертам, не ко мне — претензии к логике действий и сюжетных ходов.
Все эти старые добрые шутки про «я твой отец, а я твой мать», все эти потопления главных героев с последующим разоблачением, все эти английские короли-ричадры-львиное-сердце инкогнито, рыцари приезжающие-уезжающие, жёны приходящие-уходящие. Нравы тогда были ой, и логику преподавали разве что совсем высшему комсоставу, но гнать людей в пустыню с собой во главе, это сильно. Да и побивание стеком с посажением за решётку как мера пресечения внутреннего врага — оригинально, но совершенно неправдоподобно.
Странно, что мешало автору сценария не заниматься надуманными «подвигами Геракла» в виде разметки местности мелом и научения евреев колодцы рыть, а поработать над основными сюжетными ходами?
Ещё одно досадное упущение фильма — невероятно скупая, если не сказать устаревшая работа камерой. Ну, не считать же за операторский изыск пару-тройку свежих планов, два пролёта на кране и один ракурс с вертолёта плюс старые добрые конные шеренги с тележки. Из-за этого абсолютно честные усилия Ридли Скотта сказать что-то новое в постановке и демонстрации батальных сцен и спаррингов зависают над безыскусностью оператора. Хороший батальный сиквенс мы видим посреди удивительно складного и размеренного начала, потому вовсе не выглядящего затянутым. Там всё бегает, прыгает и бьёт наотмашь. Единственная претензия — уже был «Дом Летающих Кижалов», и был, собственно, «Гладиатор». Сильно, мастерски. Но — таки не ново.
Вы спросите, а финальный штурм Иерусалима? Ужели плохо? Хорошо, отвечу я. Но опять же — пересмотрите «Жанну д’Арк» Люка Бессонна, огорчение с прокатом которой, по слухам, и привело к уходу мастера из большой режиссуры. Было. И было — не хуже, а то и лучше.
То есть Ридли Скотт нарисовал нам феерическое местами полотно, но нового ничего не сказал, потому как и «Две Крепости» и даже «Возвращение Короля» по части батальных сцен оказались не то что не побитыми, а даже не пошатнулись на своих военно-штурмовых пьедесталах. При их, напомню, куда более скромных бюджетах и полной несерьёзности режиссёра-приколиста.
«Царство Небесное» как военно-полевой роман вышло обладателем всех недостатков «Трои», не обретя ни узкофанатской художественной ценности и утончённости «Александра», ни благородной шизы «Гладиатора», ни отточенной средневековости «Жанны».

Эпики ждут?

У пеплума как у жанра — большие проблемы. Денег тратят много, имена привлекают громкие, а приличных статусу прибылей приносить не хотят. Это является, помимо прочего, причиной столь пристального внимания ценителей к творению Ридли Скотта. Соберёт фильм кассу — по большому счёту, все будут счастливы. С треском провалится — тему эпиков можно будет закрыть лет эдак на пять, как минимум.
Потому хочется в конце резюмировать кратко своё отношение к картине и чуточку поработать Кассандрой, а лучше — Нострадамусом.
Последний, к слову, писал такие глубокомысленные тексты, что шифровальщики всего мира насчитали в них уже столько предсказаний, что на одну букву этих занятных стихов их приходится в среднем не один десяток, причём иногда версии трактовок оных букв и слов вовсе начинают противоречить друг другу. Итак.
Кино получилось не «Гладиатором 2», как того опасались. В нём огромное количество замечательно сыгранных диалогов и воистину шекспировских сцен. С точки зрения «этого самого реализьма» желания придираться фильм не вызывает — спасибо бутафорам и костюмерам, вопросы наблюдавшихся анахронизмов пока оставим. Но — не доведённая до ума канва сюжета, слишком много «случайных совпадений», которым в эпиках место только в ударных моментах (см. Гектор и Патрокл у Гомера), слабая камера, так и не найденное свежее батальное решение. В общем и целом мастер показал класс и планку удержал, другое дело, что сделав разумный шаг в сторону, новую высоту взять, на мой взгляд, не сумел.
Скорее всего, после «Царства» Орландо Блум обретёт новых поклонников своего таланта, поскольку образ Балиана свеж, оригинален и наконец-то не лишён мужественности. А вот с женскими персонажами эпикам продолжает не везти — красота страшная сила, ничего не попишешь (согласен, отличные сцены есть и при живейшем участии Евы Грин, но в целом персонаж остался нераскрыт и непонятен). Тему же благородных арабов Голливуд, наверное, будет копать дальше, благо средневековая мусульманская культура породила немало достойнейших персонажей. Там эпики бы снимать и снимать.
Что же касается окупаемости проекта — тут я поспешу с грустью засомневаться. Скорее всего, фильм окупится уже на видео, слишком плохая конъюнктура для жанра, да и время выхода выбрано не самое лучшее, разве что огромнейшая надежда на более толерантный прокат за пределами США, поглядим. Всей душой пожелаю, чтобы сборы фильма пересекли если не заветную отметку в $450 млн «Гладиатора» (сие нереально есть), то по крайней мере трёхсотмиллионную черту, за которой, возможно — слава и будущее пеплума.


Cadeau de Dieu, сadeau du diable... ©
 
all-for-youДата: Понедельник, 12.01.2009, 15:18 | Сообщение # 3
Admin
Сообщений: 446
Статус: Offline
* Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.

* Все персонажи картины, за исключением Годфри, существовали в реальной жизни.

* В действительности Болдвин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.

* Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.

* Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.

* Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.

* В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в «Мести Ситхов» около 2200).

* С позволения короля Марокко - Мохаммеда Шестого - киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.

* Изначально Ганс Зиммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к «Мадагаскару» (2005).

* В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.

* Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.

* Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.

* Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».

* 12 января 2004 года - официальное начало съёмок.

* Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Ги Де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.

* Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.

* С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.

* Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).


Cadeau de Dieu, сadeau du diable... ©
 
Форум "Звездный свет" » С мира по нитке » Синематограф » "Kingdom of Heaven" / "Царство небесное"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: