Пятница, 29.03.2024, 04:08
Приветствую Вас Вспышка | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум "Звездный свет" » С мира по нитке » Синематограф » "Адмиралъ"
"Адмиралъ"
all-for-youДата: Суббота, 03.04.2010, 20:41 | Сообщение # 1
Admin
Сообщений: 446
Статус: Offline
А вообще, мне очень хочется увидеть фильм "Адмирал".
Думаю, что он стоит того. Тем более, что эта тема одна из самых любимых мною...
В Инете уже нашла несколько рецензий на эту тему:

Сообщение от 7.10.08 г.
(до просмотра)


Cadeau de Dieu, сadeau du diable... ©
 
all-for-youДата: Суббота, 03.04.2010, 20:41 | Сообщение # 2
Admin
Сообщений: 446
Статус: Offline
"Адмиралъ" (2008)

драма / биография / исторический

Режиссер: Андрей Кравчук
В ролях: Константин Хабенский (Адмирал Колчак), Елизавета Боярская (Анна Тимирева), Сергей Безруков (Генерал Каппель), Анна Ковальчук (Софья Колчак), Владислав Ветров (Сергей Тимирев), …




Бог весть, куда отнесло брошенное в прорубь тело адмирала Александра Колчака течение речки Ушаковки — география точная наука лишь до известных пределов. Может до Ангары, может дальше — в Енисей, а может и до самого Ледовитого океана, где нажил отважный адмирал десятью годами раньше, в экспедиции Толля, страшный ревматизм, так досаждавший ему во время обороны Порт-Артура. А может, застряло оно под корягой в переплюйке Ушаковке, и съели его сомы, не ведающие что творят.

Мы, однако ж, не сомы, и делаем, что считаем нужным, а не что велит природа. Очевидно, нужен был и фильм "Адмиралъ" — блокбастер, байопик, ревизия истории, еще один исторический фильм страны, которая прошлое свое не любит, но лелеет, и чем меньше любит, тем лелеет больше. Жития красных командиров сменяют жития белой гвардии, столь же далекие от правды, но, парадоксальным образом, так же содержащие ее часть.


С тихим гулом брюхастые стальные мины уходят в воды Балтики, разматывают тросы и затихают в терпеливом ожидании. Из туманов появляется и их мишень — немецкий крейсер, застигший миноносец под командованием Колчака. Короткий кровавый бой, притворное бегство и вот уже немец, которого заманили на мины, переламывается пополам и тонет. Кровь, дым, пар, соленая вода — и скорое знакомство на берегу с красавицей-женой одного из офицеров корабля. Так, между любовью и войной и проведет Колчак два часа первой своей кинобиографии.

Собственно, создатели фильма выбрали слоганом картины не колчаковский девиз "За единую и неделимую Россию", а библейское "Ибо крепка, как смерть, любовь" — поставив в центр историю отношений Колчака и Анны Тимиревой. Историю действительно захватывающую и красивую, правда, тщательно обезвреженную сценаристами от всех деталей, которые могли бы ее запятнать — остался за кадром брошенный Тимиревой сын от первого брака, бурный роман в Токио (какой там Фандорин...), яростные ссоры, примирения. Ибо крепка, как смерть, любовь, но и морковь крепка как смерть тоже, и местное понимание жанра диктует, подчас, сюжеты совершенно необъяснимые.

Столь же тщательно очищена от пятен и биография самого Колчака, те четыре года между 1916 и 1920, что попали в фильм. Бубнить тут можно до бесконечности. Про большевиков и революционных матросов, взбунтовавшихся словно ни с чего, будто и не кровавили матросикам морды офицеры, будто и не было бунта на "Потемкине", и как эта гопота брела потом через Сиваш, защищала Петроград и вообще победила — совершенно непонятно. Про расстрелянных при правлении Колчака и прочие умалчивания, нелепости и откровенное вранье.

Однако ждать от кинематографа правды наивно, здесь этим не удивишь. Чем "Адмиралъ" удивил, так это искренним режиссерским усилием передать движение масс, сил и страстей, которые и составляют суть времени. Черные бушлаты расстрелянных офицеров, тяжесть боевых механизмов, утопленники на дне морском — умный режиссерский взгляд Андрея Кравчука весь фильм пытается преодолеть хаос, в который скатывается чуть не каждый российский фильм, материал, явно исполосованный монтажными ножницами раз десять, и диалоги, похожие на нечто среднее между романсом и пособием "русский как иностранный".

И на выходе из зала остается два чувства. Что российский кинематограф окончательно отстал от возможностей своих актеров — Хабенский, Безруков, Бероев в "Адмирале" это то, что действительно стоит увидеть.

И что забвение — штука всегда окончательная, и кино никогда не сможет вдохнуть жизнь даже в такую простую фразу: "15 января 1920 года я была арестована в Иркутске в поезде Колчака. Мне было тогда 26 лет. Я любила этого человека и не могла бросить его в последние дни его жизни. В сущности, в этом вся моя вина". Из следственных показаний Анны Тимиревой".


Cadeau de Dieu, сadeau du diable... ©
 
all-for-youДата: Суббота, 03.04.2010, 20:42 | Сообщение # 3
Admin
Сообщений: 446
Статус: Offline
Я все же сходила в кинотеатр и могу сказать, что фильм очень сильный, мощный по эмоциям. Мало какие фильмы смогли взять меня за душу, заставить сжиматься внутренности. Последний раз такой эффект был от "Царства небесного". Этот фильм смог. Под конец я плакала. Я не спорю, что были опущены белые пятна из биографии Колчака, все происходящие события рассматривались со стороны угнетаемой буржуащии и офицерства. Но нужно везь увидеть этот период со всех точек зранеия. Одна противоположность для меня был - "Государственная граница. Фильм 1. Мы наш, мы новый". Вторая противоположность стала - "Адмиралъ".
1917 - 1919 гг. отмечены в истории реками крови. Роосия погрязла в смраде и грязи. Но этот факт тоже был опущен в фильме. Хотя это и понятно - здесь идет история не Октябрьской революции, а история последних лет Колчака. Однкако меня, впрочем как и всегда, убивает жестокость расстрела, массового убийства без суда, без объяснения причин.
Вопрос о том, что солдатке и матросне всегда сильно доставалось от офицерства - это глупый, недостойный обсуждения вопрос. Так как это было всегда и это есть, и Октябрьская революция ничего не изменила в этом плане. Временное правительство, допустив в армии попустительство и абсолютную вольность озверевшим низшим чинам, развалило армию. Имей Россия ту армию, наращивай она ее мощь с годами, - возможно удалось бы избежать многих кровопролитий, произошедших в истории нашей страны. Стоит вспомнить слова кардинала де Фьлёри времен Елизаветы Петровны: "Нам нужна старая Московия, удельное патриархальное княжество. Мы должны загнать ее обратно, в леса и болота"... Это не удалось шведам, не удалось французам, это практически удалось немцам и очень хорошо, просто замечательно получилось у своих, у русских. Никому не нужна была сильная Россия, так как это был мощный враг, которого боялись. После всех смут и переворотов нашу страну перестали уважать, боятся и вообще смотреть, как на участницу европейсткой политики. Однако, вопрос все также не о том.
Да, режиссеру удалось передать всю силу тех эмоций, всю отвратительность войны, всю невозможность нормальной жизни, нормальных отношений в те времена. Эти утопленные офицеры, расстерянные толпы... все это страшно и завораживающе.
Многое писали критики олб этом фильме, неоднозначного и не всегда лестного. Я успела почитать. Но как бы действовали они сами, попади они в те времена? Попади они на место того же Колчака? Или будь они рядовым матросом на огромной боевой машине? Многие вопросы останутся без ответа. Но мне кажется, что эти люди поступили бы также, как и муж Анны Тимиревой - притворились преданными красным, предателями своих же и сбежали потом через границу в тот же Китай или Японию, в крайней мере в Европу...
Я могу очень много понаписать на эту тему, меня трудно остановить, когда я пишу на исторические темы. Да, я профан во многих вопросах и многого не понимаю и не знаю. Но и историки, утверждающие, что знают о том времени всё, - вруцт. Никто и никогда не узнает того, что произошло, как это случилось? Даже исторические мемуары, написанные участниками тех событий, по большей части врут или приукрашены. Из старха, из нежелания показывать всю грязь и чудовищность чужих и собственных поступков. Нам остается только знать факты.
Факт, что адмирал Колчак был - неоспорим. Что он возглавлял оппозицию большевикам - тоже. Для синематографа это достаточно, чтобы сделать сильный фильм о противостоянии двух стихий. А это было именно две стихии, как вода и каметь. Камень - это монархия, вода - это разлагающая составляющая России (не только большевики или левые эсеры, не только Ленин или Керенский с Корниловым, но и тот факт, что больше 90 % населения России составляло быдло, желающее уничтожить своих хозяев и жить как они). История не терпит сослагательных наклонений, здесь неприемлимы "если бы..., то".
Я хочу сказать, что это фильм станет одним из моих любимых о нашей истории.
Хабенский, Безруков, Бероев, Ветров, Ковальцук - сильные актеры, чья энергетика заполняет собой экран и будто бы переходит эти границы. Мощь, с которой они играют, будто вживаются в эти роли, заставляет сжаться. Даже если вы не любите эту тематику, этих актеров, вы должны посмотреть этот фильм.

Сообщение от 16.10.08 г. (после просмотра)


Cadeau de Dieu, сadeau du diable... ©
 
all-for-youДата: Суббота, 03.04.2010, 20:44 | Сообщение # 4
Admin
Сообщений: 446
Статус: Offline
Некоторые интересные факты:

  • Некоторые сцены фильма снимались на крейсере «Аврора» в Петербурге. В батальных сценах участвовали настоящие матросы, солдаты срочной службы, около 200 человек.

  • На роль Колчака изначально планировался Александр Домогаров, на роль Каппеля — Владислав Галкин.

  • Для массовых сцен было сшито около 300 костюмов - мундиры русской, японской, немецкой, китайской и чешской армии и все знаки отличия. Также было сшито несколько мундиров Адмиралу Колчаку, как сухопутному, так и морскому офицеру и соответственные знаки отличия.

  • Фильм снимался 210 съемочных дней, работа над картиной заняла 4 года, сами съемки 1,5 года, с перерывом на 2—3 месяца.

  • Лиза Боярская стала экранной партнершей Константина Хабенского ещё до того, как началась работа над продолжением «Иронии судьбы». Только потом актриса была утверждена в фильм Тимура Бекмамбетова.

  • Фильм вышел рекордным на тот момент тиражом — 1247 копий.

  • Анна Ковальчук до «Адмирала» уже играла жену Хабенского в «Часе пике», а Лиза Боярская уже играла возлюбленную Хабенского в «Иронии судьбы».

  • Некоторые сцены снимались в Эстонии, в Балтийском море.

  • В России не сохранилось исторических кораблей, и съёмочной группе пришлось сооружать настоящую модель корабля Колчака. Для сцен морского боя каскадеры и пиротехники придумали уникальную технологию. Бой, который на экране длится 12 минут, снимали около месяца.

  • Специалисты по спецэффектам и компьютерным технологиям создали более 24 тысяч компьютерных кадров.

  • Анна Тимирёва, главная героиня, в 1964 году участвовала в съёмке фильма С. Бондарчука «Война и мир» в эпизодической роли и была консультантом по этикету.

  • На 59 минуте фильма, когда адмирал произносит свою речь, на заднем плане отчетливо видны американские флаги, причем они современные, то есть с 50 звездами, однако в то время на американском флаге их было 48, и расположены они в другом порядке.

  • В фильме присутствует следующая фактическая ошибка: нам показывают, что поезда тащат локомотивы серии Л, хотя их строили гораздо позднее, с 1945 по 1955 годы. Вторая фактическая ошибка - все вагоны показанные в фильме, оснащены автосцепками СА-3, однако оснащать вагоны автосцепками начали только в 1935 году.

  • Эпизод на станции Нижнеудинск, снимали на станции Подмосковная Рижского направления МЖД. Прибытие поезда на вокзал Омска, снимали на Рижском вокзале Москвы.

    Cadeau de Dieu, сadeau du diable... ©
  •  
    Форум "Звездный свет" » С мира по нитке » Синематограф » "Адмиралъ"
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: