Пятница, 26.04.2024, 00:21
Приветствую Вас Вспышка | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум "Звездный свет" » С мира по нитке » Синематограф » "Indiana Jones..." / "Индиана Джонс..."
"Indiana Jones..." / "Индиана Джонс..."
all-for-youДата: Пятница, 02.04.2010, 13:23 | Сообщение # 1
Admin
Сообщений: 446
Статус: Offline


Cadeau de Dieu, сadeau du diable... ©
 
all-for-youДата: Пятница, 02.04.2010, 13:24 | Сообщение # 2
Admin
Сообщений: 446
Статус: Offline
"В поисках утраченного ковчега" / "Raiders of the Lost Ark"

Известный археолог и специалист по оккультным наукам доктор Джонс получает опасное задание от правительства США. Он должен отправиться на поиски уникальной реликвии — священного Ковчега. Но Индиана и не подозревает, что аналогичный приказ уже получили тайные агенты Адольфа Гитлера…
Этим потрясающим фильмом продюсер Джордж Лукас и режиссер Стивен Спилберг положили начало саги о странствиях благородного доктора Джонса по всевозможным уголкам земного шара.

*** ***

  • Идея фильма созрела у Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга во время отпуска на Гавайах. Как-то они строили на пляже замок из песка и вдруг решили сделать приключенческий фильм на основе телесериалов 40-х годов. В итоге они начали работать над сценарием вместе с Лоуренсом Кэсданом.

  • Идея поиска потерянного ковчега принадлежала Филипу Кауфману, который в 70-х годах придумал сюжет вместе с Джорджем Лукасом. Тогда планировалось, что режиссером будущей картины станет Кауфман.

  • На роль Индианы Джонса был первоначально выбран Том Селлек, но тот был связан с телесериалом «Магнум», в одном из эпизодов которого впоследствии был спародирован герой Харрисона Форда. По иронии судьбы съемки «Магнума» начались после того, как Спилберг завершил работу над фильмом.

  • Любопытно, что для Стивена Спилберга Том Селлек был кандидатом № 2, поскольку режиссер с самого начала хотел взять на роль Индианы Харрисона Форда. Против этого возражал продюсер фильма Джордж Лукас, у которого Форд ранее снялся в картинах «Американские граффити» (1973) и «Звездные войны» (1977).

  • От роли Индианы Джонса отказался Ник Нолте. В качестве кандидата значился Тим Мэтисон.

  • На роль Мэрион пробовалась Шон Янг. Также рассматривались кандидатуры Эми Ирвинг и Дебры Уингер.

  • Спилберг хотел, чтобы Саллаха сыграл Дэнни ДеВито, но тот не смог сниматься, поскольку был занят в то время в телесериале «Такси».

  • В своей книге «Кински без купюр» Клаус Кински пишет, что Спилберг предложил ему роль в этом фильме, но он отказался, так как ему не понравился сценарий.

  • Прежде чем взять на роль доктора Рене Беллока Пола Фримана, Спилберг рассматривал кандидатуры Джианкарло Джианнини и Жака Дютронка.

  • Сцена, в которой Индиана Джонс хочет взорвать ковчег, выстрелив из базуки, снималась в Тунисе, в том же каньоне, где проходили съемки «Звездных войн» (1977).

  • В процессе подготовки к съемкам сцены в Колодце душ создатели ленты скупили всех змей, продававшихся в зоомагазинах Лондона и Южной Англии. Тем не менее Спилбергу все равно не хватало змей, и поэтому пришлось сделать из шлангов их имитацию. Если внимательно вглядеться, то можно увидеть, какие змеи настоящие, а какие — подделка.

  • В сценарии главного героя зовут Индиана Смит. Фамилию Джонс он получил в первый день съемок.

  • Во время съемок в Тунисе переболели практически все актеры и члены съемочной группы, за исключением Стивена Спилберга, который в отличии от других питался только тем, что захватил с собой (в основном это были консервированные спагетти).

  • Среди иероглифов, высеченных на стенах Колодца душ, можно заметить имена двух роботов из «Звездных войн»: R2-D2 и C-3PO.

  • Регистрационный номер самолета Джока — ОВ-СРО. В этих обозначениях использованы имена персонажей «Звездных войн»: Оби-вана и C-3PO.

  • В картине есть отсылка к первому фильму Спилберга «Дуэль» (1971). В сцене, где Индиана смотрит в зеркало заднего вида на едущий сзади нацистский грузовик, кажется, что в нем нет водителя.

  • Эпизод, в котором обезьянка поднимает лапку и на своем языке произносит «Хайль Гитлер», была придумана Джорджем Лукасом.

  • Сцена в Каире, где Индиана стреляет из револьвера в размахивающего саблей араба, задумывалась вначале как сложнопостановочный поединок, в котором Джонс, используя в качестве оружия хлыст, должен был сражаться с человеком, готовым нанести ему удар саблей. Харрисон Форд, страдавший в то время от дизентерии после трех месяцев съемок в Тунисе, был не в состоянии еще три дня сниматься в этом эпизоде, требующем больших физических усилий. Поэтому он и предложил более короткий и простой вариант. В некоторых источниках утверждается, что это была идея Спилберга.

  • В списке 100 лучших американских фильмов XX века, составленном Американским киноинститутом, эта лента заняла 60-е место.

  • Продюсер фильма Фрэнк Маршалл играет роль пилота, а Мэрион пытается его сразить.
    В сцене, где Индиана убегает от гигантского камня, Харрисон Форд работал без дублера. Шар был сделан из стеклопластика и весил около центнера.

  • События фильма разворачиваются в 1936 году, однако нацисты и их наемники используют пистолет-пулемёты МП-40 и пистолеты Вальтер П-38, в то время как это оружие поступило на вооружение Вермахта не раньше 1938 года.

  • На карте перелёта Инди из США в Непал находится Таиланд. Но до 1949 года это государство называлось «Сиам».

  • На карте следующего перелёта присутствует государство Иран. Однако, хотя это название стало официальным ещё в 1935 году, на картах многие годы значилось «Персия».

  • Маршрут первого перелёта Инди таков: Лос-Анджелес, США — Гавайи — остров Уэйк — Манила, Филиппины — Непал. Последний этап слишком большой — в 1936 году ни один самолет не мог совершить подобного перелёта без дозаправки.

  • Египет в 1936 году контролировала Великобритания. Таким образом нацисты не могли проводить столь мощную военную операцию, как показано в картине.

  • На глобусе в классе доктора Джонса видна Африка со странами, которых не существовало в 1936 году.

  • Когда Инди угрожает уничтожить Ковчег, он держит в руках РПГ-7, принятый на вооружение СССР лишь в 1961 году.

    *** ***

    Одна из лучших картин приключенческого жанра, поражающая богатством выдумки, невероятными трюками, уникальным использованием всевозможных визуальных эффектов и компьютерной техники. Это не только история головокружительных приключений молодого археолога Индианы Джонса, вступившего в опасную схватку с нацистами при поиске загадочного сокровища — Ковчега, в котором хранятся скрижали с библейскими заповедями. Режиссёру Стивену Спилбергу, ставшему признанным лидером суперзрелищного кино, удалось создать почти идеальный «фильм для любого возраста» и для любой аудитории — от подростков, которые обожают различные приключения, до интеллектуалов и критиков-эстетов, тех, кто ценит оригинальность и необычность художественного мышления.
    Он стилизует свою ленту под комиксы 30—40-х годов, повсюду разбрасывая разные иронические цитаты, остроумно переосмысляя сюжетные мотивы, культурные стереотипы, сказочно-мифологические конструкции странствий героев по свету. И наряду с увлекательным зрелищем, занимательным во всех отношениях, Спилберг придумывает тонкую, интеллектуальную пародию. Апробировав комедийную манеру ещё в фильме «1941», он следует на сей раз в русле традиций «киновундеркиндов», сочиняющих «сказки для всех». При поддержке Джорджа Лукаса (в данном случае — соавтора сюжета и продюсера), «первопроходца» в подобном кинематографе, Стивен Спилберг доводит заявленный ещё в цикле «Звёздные войны» постмодернистский стиль элитарно-массового действа почти до совершенства.
    Главный персонаж Индиана Джонс — это нечто среднее между остроумными героями Гэри Купера и Кэри Гранта из авантюрных комедий 30-х годов, бесстрашными ковбоями Джона Уэйна из вестернов и знаменитым Джеймсом Бондом, которого сыграл в ранних сериях «бондианы» Шон Коннери (потом он вовсе не случайно будет приглашён в третью часть «Индиана Джонс и последний крестовый поход» в качестве отца Индианы). А актёр Xэррисон Форд, отлично исполнивший главную роль в «Искателях потерянного ковчега», и Лоренс Кэздан, который тогда подвизался ещё на сценарном поприще, перешли из «космической саги» Лукаса как бы по наследству.
    Картина Спилберга пользовалась громадным успехом и у публики (бюджет был превзойдён только в прокате США в 22 раза, а ныне по посещаемости она находится на шестнадцатом месте за всю историю американского кинематографа), и у критиков. По опросу, проведённому в 2007 году Американским киноинститутом, «Искатели потерянного ковчега» — на 66-й строчке среди ста лучших произведений кино США. Эта лента открыла цикл об Инди, как любовно назвали героя зрители, и соответственно в 1984 и 1989 году вышли ещё две серии, озаглавленные уже с непременным упоминанием имени лихого авантюриста — «Индиана Джонс и храм рока» и «Индиана Джонс и последний крестовый поход».


    Cadeau de Dieu, сadeau du diable... ©
  •  
    all-for-youДата: Пятница, 02.04.2010, 13:25 | Сообщение # 3
    Admin
    Сообщений: 446
    Статус: Offline
    "Индиана Джонс и Храм Судьбы" / "Indiana Jones and the Temple of Doom"

    Вторая часть невероятных похождений прославленного археолога и искателя приключений Индианы Джонса. В этот раз бесстрашный доктор Джонс совершит путешествие в сердце Гималаев вместе с ресторанной певичкой Уилли Скотт и своим верным маленьким помощником Коротышкой.
    Здесь, среди величественных гор, археологу и его спутникам предстоит столкнуться кровавым культом поклонения древней Богине Смерти — Кали. Станет ли Индиана следующим несчастным, погибшим на жутком алтаре человеческих жертвоприношений, или ему, как всегда, удастся вырваться из цепких лап страха и разобраться со злодеями.

    *** *** ***

  • В начальных сценах фильма Харрисон Форд подражает Хэмфри Богарту.

  • В фильме присутствует ресторан «Оби Ван». В фильме Звёздные войны, откуда взят этот джедай-персонаж, Харрисон Форд играл Хана Соло.

    *** ***

    Эксплуатируя громадный успех своей картины «Искатели потерянного ковчега», Стивен Спилберг снял спустя три года как бы её предысторию. Поскольку действие фильма «Индиана Джонс и храм рока» происходит в 1935 году в Юго-Восточной Азии и Индии, где на тайных алмазных копях работают дети, похищенные из разных стран Востока. Герои-дети вовсе не случайно появились как раз во второй серии. Ведь в промежутке между двумя частями Спилберг поставил самую кассовую (и она оставалась таковой вплоть до повторного выпуска «Звёздных войн» его друга и соратника Джорджа Лукаса, кстати, автора сюжета и продюсера спилберговского киносериала об Индиане Джонсе) ленту «Е. Т., Инопланетянин», где главным персонажем был именно ребёнок.
    Так Стивен Спилберг впервые опробовал идею создания «семейного фильма», на который могли бы пойти в кинотеатр родители вместе со своими детьми. Сам он через год женился, стал отцом, однако после развода с актрисой Эми Эрвинг выбрал себе в новые жёны (и в будущие матери трёх других детей — а всего у Спилберга шесть отпрысков, включая приёмных) её коллегу Кейт Кэпшо, между прочим, снимавшуюся во второй части приключений Индианы Джонса, где как раз была повторена подобная конструкция family viewing.
    Хотя и там присутствуют в большом количестве умопомрачительные трюки и пугающие зрителей сцены, однако «Индиана Джонс и храм рока» напоминает, скорее всего, увлекательную сказку, и вообще кажется несколько проще и мягче по стилистике, чем первая серия. Очарование и изящество оригинала компенсируются волшебством фантазии и ещё более сложными по технике исполнения моментами со спецэффектами (чего стоит один лишь знаменитый эпизод погони на вагонетках!), которые, разумеется, были опять вознаграждены «Оскаром». Несмотря на то, что вторая история уступила первой по посещаемости в 1,6 раза, она смогла только лишь в американском прокате превзойти шестикратно свой более солидный бюджет в размере $28 млн.


    Cadeau de Dieu, сadeau du diable... ©
  •  
    all-for-youДата: Пятница, 02.04.2010, 13:26 | Сообщение # 4
    Admin
    Сообщений: 446
    Статус: Offline
    "Индиана Джонс и последний крестовый поход" / "Indiana Jones and the Last Crusade"

    Третья часть невероятных похождений прославленного археолога и искателя приключений Индианы Джонса. На этот раз бесстрашный Индиана разыскивает самую таинственную реликвию в истории человечества — Святой Грааль. В этом археологу помогает его отец — профессор Джонс старший.
    Теперь под бдительным оком своего отца и при помощи своих верных талисманов, неизменной шляпы и хлыста, Индиане предстоит совершить много благородных подвигов и потрясающих открытий. В новых странствиях храброму археологу доведется добыть чашу, которую держал в руках Иисус Христос и получить автограф… самого Адольфа Гитлера.

    *** ***

  • Существует вырезанная сцена, в которой показано, как из обладающего божественной силой Грааля делают глотки Маркус и Салах. Но в итоге режиссер этот эпизод не вносил в фильм. «Бессмертных нам не нужно», - шутил Спилберг.

  • Каменная конструкция - храм Грааля - на самом деле, древнее место в городе Петра, Иордания.

  • Шон Коннери, сыгравший отца Индианы Джонса, старше Харисона Форда всего на 12 лет.

    *** ***

    Если не считать, что продюсер Джордж Лукас всё-таки не отказался от затеи по-своему продолжить популярный киносериал и запустил в производство телевизионный цикл «Хроники молодого Индианы Джонса», то третья часть приключений археолога Индианы Джонса оказалась (правда, лишь тогда, поскольку теперь уже на подходе очередная серия, снятая почти через 20 лет) заключительной, действительно его «последним крестовым походом». Режиссёр Стивен Спилберг, с возрастом набираясь мудрости и уже по-философски относясь к жизни, стал чаще тяготеть к более серьёзным историям. И в этом фильме он словно решил соединить детские фантазии и житейский опыт, бесшабашность молодости и умудрённость старости, много повидавшей на своём веку. Постановщик как будто вспомнил, что у его персонажа всё-таки должна быть биография: детские годы, проведённые в штате Юта, увлечения археологией под влиянием отца, Хенри Джонса, пытавшегося всю жизнь разгадать тайну «святого Грааля» — чаши, из которой испил Иисус Христос почти два тысячелетия назад.
    В третьей серии об Индиане Джонсе не так уж много визуальных, фантастических эффектов, умопомрачительных трюков, невероятных погонь. Хотя вновь славный археолог-ковбой, на этот раз вместе со своим отцом, соперничает за обладание ценной реликвией с предприимчивыми нацистами, желающими преподнести чашу святого Грааля самому Гитлеру. Отец и сын Джонс, конечно же, побеждают — прежде всего, благодаря силе духа, собственному уму, смекалке, изворотливости и хитрости. И пригласив именно Шона Коннери на роль «папаши», Спилберг сразу раскрыл свои карты, поведал о своеобразном «генеалогическом древе» данного киносериала. Кто же, кроме первого (и лучшего) исполнителя роли Джеймса Бонда, мог вообще сыграть Джонса-отца?!
    А пролог ленты является пародийным признанием в любви к вестерну, из которого был позаимствован образ главного героя — лихого парня в широкополой шляпе, с лассо за поясом и кольтом в руках. Сюжет о поиске святого Грааля, разумеется, отсылает к рыцарским романам, историям о короле Артуре и «рыцарях Круглого Стола», о крестоносцах, совершавших в средние века походы в Иерусалим. Любовная связь Индианы Джонса с Эльзой Шнайдер, красивой немкой-блондинкой, безусловно, шпионкой, вызывает в памяти массу мелодрам о таких международных авантюристках, как Мата Хари и ей подобные femmes fatales. Даже условность и подчас карикатурность в характеристике образов нацистов имеет давнюю традицию в американском кино — начиная с «Великого диктатора» Чарльза Чаплина и «Быть или не быть» Эрнста Любича, заканчивая комедиями Мела Брукса (он ведь сыграл в римейке названного фильма Любича).
    Картина Стивена Спилберга создаёт ощущение, что режиссёр, отдав под занавес дань прежним увлечениям в искусстве, как бы прощается со всем этим, собираясь в дальнейшем говорить о более важном — и уже от личного имени. Он так и не снял ленту-воспоминание о детстве по сценарию своей сестры Энн, но, тем не менее, в работах Спилберга, последовавших сразу за третьей частью цикла об Индиане Джонсе, а именно — во «Всегда» и особенно явно в «Капитане Крюке», старался подчеркнуть, что наши детские и даже взрослые мечты никуда не исчезают и могут при желании материализоваться.


    Cadeau de Dieu, сadeau du diable... ©
  •  
    all-for-youДата: Пятница, 02.04.2010, 13:27 | Сообщение # 5
    Admin
    Сообщений: 446
    Статус: Offline
    "Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа" / "Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull"

    1957 год, разгар холодной войны. Советские солдаты, возглавляемые агентом Ириной Спалько, похищают Мэрион Рэйвенвуд — давнюю возлюбленную Индианы Джонса, ставя профессора перед выбором: бездействие и смерть Мэрион или помощь советской разведке в поисках легендарного Хрустального черепа в обмен на свободу женщины.

    *** ***

  • Съемки картины длились всего 79 дней. Это намного меньше, чем работа над любым крупным фильмом – так уж повелось, что истории о приключениях Индианы снимают очень быстро.

  • На съемках фильма у Харрисона Форда был только один выходной день.

  • Чтобы заново научиться работать с культовым атрибутом Индианы - кнутом, Харрисону потребовалось 6 дней тренировок.

  • 36 фетровых шляп всего было изготовлено в Миссисипи для съемок картины.

  • 30 кожаных курток было сшито для персонажей Индианы Джонса и Пса Уильямса (Шайа ЛаБаф).

  • Для съемок сцены в «зыбучих песках», актеры стояли на подмостке, которым управлял специалист по спецэффектам. Таким образом, на площадке появился своеобразный лифт.

  • Во время съемок в Нью-Мексико съемочная группа столкнулась с тремя гремучими змеями, которых нужно было осторожно перевезти в другое место.

  • С кем из животных, задействованных в съемках, было труднее всего работать? С козлами. Они не хотели быть в кадре.

  • Во время съемок фильма Харрисон Форд и Карен Ален отметили свои дни рождения.
    Солдаты, принимавшие участие в съемках картины, получили массу новых впечатлений. Одни были поражены древними скульптурами Майя, другие – черепами в одной из сцен, а кто-то танцами рокеров под дождем.

  • В камере Окси надпись «Возвращение» написана на разных языках, в том числе и на русском.

  • На складе, в самом конце сцены показывают «Утраченный ковчег», именно этот артефакт Джонс искал в самой первой части про Индиану.

  • Заработав 100 миллионов доларов за трехдневный уик-энд, картина стала самой кассовой по сборам в первый уик-энд у Спилберга, намного опередив остальные ленты. Ближе всех оказался «Парк Юрского периода 2» - 72 миллиона.

  • В утвреждённых Ассоциацией кинематографистов правилах безопасности съёмок кнуты в фильме были приравнены к потенциально опасным атрибутам и поэтому должны были создаваться на стадии пост-продакшн при помощи компьютерной анимации.

  • В отличие от первых фильмов про Индиану, в четвёртом, персонаж Харрисона Форда ни разу не использовал свой револьвер.

    Cadeau de Dieu, сadeau du diable... ©
  •  
    Форум "Звездный свет" » С мира по нитке » Синематограф » "Indiana Jones..." / "Индиана Джонс..."
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: