Четверг, 28.03.2024, 20:34
Приветствую Вас Вспышка | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум "Звездный свет" » С мира по нитке » Синематограф » "Gladiator" / "Гладиатор"
"Gladiator" / "Гладиатор"
all-for-youДата: Пятница, 02.04.2010, 11:37 | Сообщение # 1
Admin
Сообщений: 446
Статус: Offline

год: 2000

страна: США, Великобритания

слоган: «Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи.»

режиссер: Ридли Скотт

в ролях: Расселл Кроу (Максимус), Хоакин Феникс (Коммод), Конни Нильсен (Люцилла), Оливер Рид (Проксимо), Ричард Харрис (Марк Аврелий), Дерек Джейкоби (Гракх), Джимон Хонсу (Джуба), Дэвид Шофилд (Фалько), Джон Шрапнел (Гай), Томас Арана (Квинт), Ральф Мюллер (Хаген), Спенсер Трит Кларк (Люций), Томми Фланаган (Цицерон), Свен-Оле Торсен ("Тигр")

сценарий: Дэвид Францони (сюжет и сценарий), Джон Логан, Уильям Николсон (сценарий)

продюсер: Дэвид Франзони, Бранко Лустиг, Лори МакДональд, ...

оператор: Джон Матисон

композитор: Лиза Джеррард, Ханс Циммер

жанр: боевик, драма, приключения, военный

бюджет: $103 000 000

сборы в России: $1 280 000

сборы в США: $187 705 427

сборы в мире: $269 935 000

премьера (мир): 1 мая 2000

время: 155 мин

В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад. Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором. Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого, он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом...
"Гладиатор" — потрясающая картина невиданного размаха. Этот грандиозный, эпический фильм подарил нам живой классик современного кино — режиссёр Ридли Скотт.


Cadeau de Dieu, сadeau du diable... ©
 
all-for-youДата: Пятница, 02.04.2010, 11:37 | Сообщение # 2
Admin
Сообщений: 446
Статус: Offline
Награды и премии:

2001Оскар

Победитель в категориях:

  • Лучший фильм — Дэвид Францони, Дуглас Уик, Бранко Ластиг
  • Лучший актер — Расселл Кроу
  • Лучший дизайн костюмов — Дженти Йейтс
  • Лучшие визуальные эффекты — Тим Берк, Роберт Харви, Нейл Корбулд, Джон Нельсон
  • Лучший звук — Скотт Миллан, Кен Уэстон, Боб Бимер

    Номинирован в категориях:

  • Лучший режиссер — Ридли Скотт
  • Лучший актер второго плана — Хоакин Феникс
  • Лучшая работа художника — Криспиэн Сэллис, Артур Макс
  • Лучшая операторская работа — Джон Мэтисон
  • Лучший монтаж — Пьетро Скалиа
  • Лучший сценарист (ориг. сценарий) — Уильям Николсон, Дэвид Францони, Джон Логан
  • Лучшая музыка — Ханс Зиммер

    2001Золотой Глобус

    Победитель в категориях:

  • Лучший фильм (драма)
  • Лучшая музыка — Ханс Зиммер, Лиза Джеррард

    Номинирован в категориях:

  • Лучший актер (драма) — Расселл Кроу
  • Лучшая режиссерская работа — Ридли Скотт
  • Лучший актер второго плана — Хоакин Феникс

    Cadeau de Dieu, сadeau du diable... ©
  •  
    all-for-youДата: Пятница, 02.04.2010, 11:39 | Сообщение # 3
    Admin
    Сообщений: 446
    Статус: Offline
  • В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.

  • Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.

  • В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.

  • Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.

  • Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.

  • Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».

  • Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.

  • Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.

  • Кони Нильсен нашла в одном из античных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она одевала в ходе съемок.

  • В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.

  • В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене — он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.

  • Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.

  • Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.

  • Автор сценария Дэвид Франзони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
    Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.

  • В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.

  • Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.

  • 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.

  • Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.

  • В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.

    Cadeau de Dieu, сadeau du diable... ©
  •  
    all-for-youДата: Пятница, 02.04.2010, 11:41 | Сообщение # 4
    Admin
    Сообщений: 446
    Статус: Offline
    А это отзывы, найденные мною в Интернете:

    О том, как трудно, когда тебя кто-нибудь ждёт

    Он долго ждал того, чтобы вернуться к своей любимой семье, которая любит его, с нетерпением ожидает его триумфального возвращения как победителя в свой дом. И вот она, возможность уйти, стать примерным семьянином, трогать колосья созревающий пшеницы своими сильными руками, отнюдь не крестьянскими, а скорее бойцовскими, гладиаторскими, видеть, как растёт сын и как хорошеет жена.
    Но часто в мире всё идёт не так, как мы хотим, и волею злой, несправедливой и глупой судьбы он заброшен на арену, где не просто крошит соперников в потроха, но и завоёвывает славу героя. Но что ему эта слава, когда главное в его жизни — семья — утеряна. Он убивает машинально, просто рубит людские тела нисколько не волнуясь. Он представляет образ своей наречённой супруги, так жестоко убитой, и лицо маленького восьмилетнего сына, который так и не дождался любимого отца.
    И тут глупая судьба ставит ему новый порог: он оказывается в Колизее. И жизнь уже не так безотрадна, ведь он может отомстить. Он может раскрошить это беспутного правителя с противными влажными губами в куски, отправив его в царство мёртвых, где его по праву растерзают неупокоенные души за самый страшный грех.
    Он видит его на трибунах, самодовольного труса, который стал властителем из-за того, что он простёр свои гадкие руки на своего отца и сжал его шею, лишив родителя последней возможности дышать. Но правитель не смел. Он мерзкий трус, он боится меча и боится проиграть.
    Но в гадкой голове нового правителя созревает трусливый план мерзкого завоевания, но его самолюбие не позволяет перечить толпе, требующий жизни для Максимуса. И он выходит на поединок.
    Поединок тяжёл и опасен. Кровоточащая рана мешает гладиатору биться в полную мощь, но цезарь и так уже сломлен. Никто не даст ему меча, никто не поможет ему победить, и вот он оказывается на арене Колизея окровавленным…

    «Гладиатор» или как Рассел Кроу проснулся знаменитым.

    Генерал ставший рабом, раб ставший гладиатором, гладиатор спасший империю.
    Во время каждого просмотра этого фильма жалею только об одном, о том, что не смог увидеть это на большом экране, впечатлений наверно было бы по то самое место, а может даже и больше. Ибо этот фильм относится к разряду «вставило с первой ложки». Ридли Скотт всегда был хорошим режиссером, ему можно быть благодарным за «Чужого», за «Бегущего по лезвию», ну и в 2000 г. Ридли на моей улице можно бы было смело поставить памятник и сыграть около него на балалайке, возродил данный гражданин эпики, так как жанр этот в глубине моей души очень почитаемый, Ридли после Гладиатора можно простить все будущие его неудачи.
    Видел я этот фильм огромное множество раз на носителях разной паршивости, начиная от страшных пираток, где переводчик мычит и сопит, когда актеры открывают рты, до лицензионных продуктов где пропадало мычание, но все равно в некоторых моментах переводчики явно смотрели другой фильм, ибо я терял связь с происходящим на картинке.
    Это один из тех самых фильмов, которые можно смотреть только в оригинале, многие фильмы, которые ярые фанаты и просто высокообразованные граждане, рекомендуют смотреть только в оригинале, того не стоят, ибо иногда мелкие ошибки переводчиков идут в кассу, но чаще ощутимого вреда не наносят, никогда не забуду пиратский «Пятый элемент». Здесь, надо слышать Рассела Кроу и Хоакина Феникса, тембры голосов и повышение, понижение тональности просто атасные.

    «Настоящий мужчина должен быть плечист, вонюч и волосат.»

    Нельзя не отметить некоторую особенность главного героя в фильме Ридли Скотта, так называемая бородка, щетина, вобщем тотальная обросшесть волосами морды лица. А отметить её нужно потому, что почти все эпики пошедшие следом за Гладиком тоже переняли эту особенность и морда лица стала обрастать и у Круза, и у Блума в других известных мясорубках на историческую тематику.
    Есть два больших исключения, а именно «Александр» и «Троя», что произошло с первым фильмом всем известно, вся обросшесть ушла на Вела Килмера, на остальных видимо денег уже не хватило и Коле достался только дешевый парик, итог плачевен. В слащавой Трое из Питти вообще сделали слащавую девочку, чуть затемнить волосы и покрыть темноватой щетиной и Ахиллес стал бы похож на мужика, а не на бабу, пример Эрика Баны имелся. Сейчас выйдет «300», там поняли ошибки этих фильмов и обросшесть на главном герое присутствует тотальная, однако какая-то волосатая морда постоянно орет, может с мужественностью выйти перерасход, поживем увидим.
    Конечно в большой плюс «Гладиатору», кроме щетины, можно занести и подбор актеров на главные и на не очень главные роли. После этого фильма все узнали кто такой Максимус их бин Рассел Кроу и ху из Феникс ака Комод (вай не Комодус). Первый стал актером первой величины, сейчас старательно пытающийся эту величину потерять, второй своим гневным криком «Разве я не милосерден», заставил меня метнуться по направлению к уборной, аццки вышло, психопаты и нервные дегенераты отныне конек Хоакина, похотливый субъект из него получился весьма запоминающийся.
    Очень порадовал Оливер Рид со своим Проксимо, старикан вышел хороший, правда ругался часто, видать бурная молодость, так и не понял, почему он сам на арену с сабелькой не выбегал, могли бы подрисовать, эффект бы произвел. Женская часть кина всецело держится на Конни Нильсен и надо отдать ей должное держит она эту половину неплохо, глазами может сыграть многое. Единственная внятная роль Ральфа Мёллера, мне даже понравился, ну и конечно негр, который после этого кина стал самым добрым негром везде, Джимон Хонсу с ролью преданного негра справился отлично.
    Большой плюс кину (хотя куда уж ещё), мог быть ввиде глобальной потасовки с численностью поголовья бойцов в районе десяти, двадцати тысяч. Открывающая фильм мясорубка на Волоколамском шоссе, выглядит очень здорово, «катюши», волосатые немцы, фриц с булавой раздающий вокруг себя люлей на ять, но её мало, а месилова в Колизее в зачет не идут, разве только одно, под фиерическую музыку и плохо спрятанные газовые балоны.
    Печально, такая музыка, а играла только два раза, дудки меня почему-то совершенно не впечатлили, здесь на мой истинно верный взгляд кроется единственный большой промах Ридли, может быть кто-то сильно впечатлительный, впадающий в кому при погружении ДиКаприо и тут нашел слезовыжималку, но я вот был немного расстроен, конечно что-то присутствует и этого чего-то не так и мало, но нужна была настоящая слезовыжималка, а её нет, промахнулись и Ридли и Циммер, нужна была именно та самая музыка так как в такие моменты она создает очень большой эффект, а нам дудки, я думаю, ну может вот сейчас, а мне опять дудочку, надавал бы по шеям обоим если бы мог.
    Из всего вышеописанного следует только одно, пафоса ноль, если кто-то считает, что крики «За Римскую империю» несут в себе что-то кроме самого крика, есть мнение, что надо посетить доктора. Красота съемки великолепная, так и не нашел самолетов и ног членов съемочной группы, хотя старался. Мясорубки такие какие они должны быть, попадают мечом по голове, голова раскалывается, никаких тебе крупных разъяренных рож в этот момент. Герою сопереживаешь от первой, до последней минуты, кто не сопереживает можно порекомендовать оружие системы «наган». И наконец из этого всего можно сделать логичный вывод, наряду с «Храбрым сердцем» и «Последним самураем» эпос Ридли Скотта составляет «золотое трио» эпиков.

    Не ешьте поп корн, он плохо влияет на мозговую активность.(!)

    "Сказка"

    Фильм «Гладиатор» одна из лучших сказок мирового кинематографа, фильм, не претендующий на историческую достоверность, не пытающийся выезжать на печальной развязке и не являющийся большой ценностью для многих истинных любителей кино.
    Но требуется ли всё это для американского блокбастера, рассчитанного главным образом для получения огромной прибыли и больших кино-наград. Конечно, нет, для американского зрителя историческая достоверность никогда не была главным, её даже нарушал великий Кубрик, главное известные исторические имена, великие события и славная история Великого Рима.
    Первая половина фильма для меня вообще является гениальной, исторический экшен — звучит правда. А называется это так, прежде всего из-за грамотной постановки сражения в начале фильма римский легион против германских варваров из леса, постановка насколько вы помните, восхитительная, такое сражение не остается незамеченным даже, несмотря на интереснейшее продолжение фильма.
    Дальше как в слогане и рабство, арена, толпа, величие имени. Как бы не казалось всё это наивным для любителей истории, любителям кинематографа нравилось. Режиссёр ничего выдающегося не сделал, зато подобрал отменный актёрский состав, композиторы постарались на славу, наградив фильм выдающимся саундтреком, а актёры довольствовались экранным временем, тем более в блокбастерах зрителям неинтересно как играют актёры. Но, несмотря на это киноакадемия США не забыла отметиться, наградив фильм пятью болванчиками и другими номинациями.
    Самое главное и оно же странное, что статуэтку получил Кроу, я не говорю, что он играл плохо, я говорю, что его конкуренты, а конкретно Том Хэнкс, смотрелись куда лучше, но нельзя человеку, не достигшему пятидесяти летнего возраста давать 3 Оскара за 10 лет. А Кроу было даже нужно не всем дано три года подряд номинироваться.
    Но это не важно, так как фильм, захвативший с начала не отпускает долгое время, а если точнее, то до монолога Максимуса, о том, что «я отомщу в этой жизни или в другой», каждый раз в дрожь бросает, в принципе за этот эпизод он и наговорил на Оскара. Но когда дальше в фильме начинается противостояние императора римского и раба начинается бред.
    Бред в сюжете, а не в картинке, который по заметкам очевидцев полон ляпов, так-то оно так, но скажем, я смотрю кино не для того чтобы искать в нём ляпы, я смотрю его для морального удовлетворения и получения от просмотра удовольствия, вот после каждого просмотра «Гладиатора» я просмотром остаюсь удовлетворён. Есть всего несколько фильмов, пересматривать, которые очень интересно и «Гладиатор» среди них, в количестве двух, трёх просмотров в год, в течение последних лет пяти. А так как фильм всего лишь сказка, хоть и не такая легкая, как обычно, просмотры являются непринужденными.
    Конечно, фильм можно выключать после первой встречи Цезаря и гладиатора на арене, тем более дальше фильм идёт по нисходящей. Но каждый раз остается желание досмотреть картину до конца, из-за битвы с тиграми и финального боя, это то в фильме и самые зрелищные моменты, т. к. мы помним и о ненужной болтовни, которая преследует зрителя на протяжении всей картины.
    Фильм «Гладиатор» на многие годы останется предметом спора тех, кому понравилось, и тех, кто любит историю, но кому нужна история во время просмотра блокбастера, дети не должны воспринимать фильм в серьез, также как «Трою», не отвечать на экзаменах, приводя примеры из голливудских блокбастеров. Отсюда во мне заговаривает любитель истории, но я предпочитаю жить будущим, не глядя назад, а историю можно и приврать, появиться мотив узнать её реальную.
    Фильм «Гладиатор» зрелищен и ещё нескоро появится исторический фильм, наполненный такой же энергетикой. В конце фильма всегда по коже бегут мурашки, осознавая весь бред так сложно от него оторваться, фильм навсегда останется ценностью, если не для мирового кинематографа, то для меня…

    У меня выбора не было.

    Спустя более полугода пребывания на форуме и сайте, я, наконец, решилась написать об этом фильме. Видимо меня останавливало именно раскрученность данного фильма, и восприятие Кроу исключительно как Гладиатора. Хотелось, чтобы люди увидели и другие его фильмы, поняли насколько он многогранный, интересный, глубокий и тонко чувствующий актер. Но, тем не менее, не написать на Гладиатора было бы преступление с моей стороны.
    Многие люди считают этот фильм переоцененным, незаслуженно обласканным наградами и зрительской любовью, не понимают, за что столько наград и почестей. Однако выбор смотреть или нет данную ленту мало у кого возникает. Конечно, смотреть! Наверняка это во много снимает определенную часть вопросов. Что же касается остальных, попробую обрисовать свою точку зрения.
    Итак, в основу сюжета лег рассказ о судьбе отважного полководца, впоследствии ставшего гладиатором, центуриона Максимуса Децимуса Меридия (да-да, именно центуриона, так как никаких званий генералов не было в Древнем Риме, но создатели видимо посчитали, что для современной публики будет сложно понять кто это такой, вот и заменили на равноценного генерала, на мой взгляд, глупость, ведь если человек командовал армией, вряд ли он являлся поваром на кухне. Думаю, зрители поняли бы, что центурион очень высокое звание, ну да ладно). Пока он был лишь отважным воином и приносил Великому Риму победы и новые земли был он в почете и обласкан властью, но как только впереди забрезжила политическая карьера, то тут сразу активизировались все силы, всей своей целью ставящие власть, власть и ещё раз власть. И тут уж отважный Максимус оказался подмят и раздавлен грязной, жестокой политической машиной, против которой любой самый страшный и безжалостный бой — детский лепет. В бою видно кто враг, кто друг, а в политике любой даже самый близкий и родной человек может воткнуть нож в спину, да ещё повернуть его там для верности раз пятОк! И славный военачальник, богатый уважаемый человек вмиг теряет всё и оказывается на самой низшей ступени жизни — в рабстве, где единственной возможностью выжить будет, как можно дольше продержаться на арене в боях гладиаторов.
    Так в чем же секрет данной картины? Позволю себе привести список наград, полученных «Гладиатором» и остановиться на них.

    Призы Британской академии:

  • Лучший художник-постановщик
  • Лучшая операторская работа
  • Лучший монтаж.
  • Приз зрительских симпатий

    Оскар:

  • Лучшие костюмы
  • Лучшие визуальные эффекты.
  • Лучший звук

    Золотой Глобус:

  • Лучший саундтрек

    С первых минут фильм буквально потрясает красотой, выверенностью, органичностью всех видов, интерьеров, декораций воссозданных художником-постановщиком. Картинка просто блестящая. Проведена колоссальная работа по созданию битв, боев гладиаторов, жизни Древнего Рима и его колоний. Каждой показанной сценой буквально любуешься. Конечно, кое-какого преувеличения не удалось избежать и здесь, например, размеры Колизея были увеличены почти в два раза. Понимаю, авторам хотелось, так сказать усугубить, создать больший эффект и грандиозность, но это мелочь которая не мешает и не портит картину, во всем остальном блестящая колоссальная работа, по праву заслужившая награду.
    Оператор в свою очередь буквально обласкал объективом всю эту проделанную работу. Много крупных планов лиц актеров, их глаз, экшн-сцены сняты на загляденье, всё видно, всё понятно. Первый бой — это просто конфетка. Никакой трясучки камеры, как любят сейчас во многих фильмах, вроде присутствие создают. Нет, здесь всё сделано по классическим канонам, и всё действие захватывает с первых минут. Вопросов к награде нет!
    Монтаж и визуальные эффекты, бесспорно, получили свои заслуженные награды. Действие не разорвано ни разу, всё очень плавно и последовательно показано, нет ни дыр, ни провисаний. Опять же, сложные экшн-сцены настолько целостно и органично смотрятся, что диву даешься мастерству монтажеров. Даже у самых стойких противников, редко когда рука поднимается сказать, что и эффекты в «Гладиаторе» не удались. Лично я не увидела фальши или какой-то явной подделки. Такого не было. Звук — полное ощущение, что находишься в гуще событий все равно где — на поле битвы, на арене Колизея, в покоях императора, в залах сената.
    Ну и отдельно по саундтреку — музыка в этом фильме, вообще полноправный участник событий. Недаром она вот уже 8 лет является неотъемлемой частью мировой культуры. Она либо нарастающая, стремительная, как сам бой, либо в щемящие, трагичные моменты будто плачет вместе со зрителями, и воспевает героев, отдавая им почести и дань уважения.

    Ну и главные награды этого фильма.

  • Приз Британской Академии,
  • Оскар,
  • Золотой глобус,
  • MTV — Лучший фильм.
  • Оскар — Лучшая мужская роль.

    Из всего выше сказанного становиться понятно, почему так много серьёзных организаций и гильдий присудили «Гладиатору» главный приз. Здесь всё сошлось в одном месте, в одно время, в одном фильме. И прекрасные работы всей съемочной группы, и замечательные творения актеров, объединенные воедино Ридли Скоттом (для меня до сих пор загадка, почему ему не дали приз за режиссуру).

    Ну и последнее, об актерах:

    Ричард Харрис (Марк Аврелий) — за то недолгое нахождение в кадре он выдал такую мощную игру, столько боли о несбывшихся надеждах, об упущенном времени, о потерянных отцовских годах, что только остается аплодировать ему!
    Хоакин Феникс (Коммод) — последний психопат, которого, однако, мне лично жаль, выросший в развратном лживом окружении, лишенный с детства нормальных родительских отношений, немудрено, что у него такие извращенные на грани фола понятия, которые, однако, не сильно то и разнятся с понятиями, царившими тогда в Риме. По крайней мере, именно такой образ создан в фильме и Феникс с блеском воплотил его.
    Ну и собственно Рассел Кроу (гладиатор-центурион Максимус). Именно после этого фильма о Кроу заговорили именно как о КРОУ, эта роль стала его визитной карточкой, однако ни до неё, ни после режиссеры не побоялись предлагать ему персонажей либо отчасти, либо совершенно непохожих на славного воина. С чем он с блеском и справляется. Что же касаемо Максимуса — Рассел в полной мере показал все его мечты, желания, боль, ненависть, переживания. От самого первого кадра, с взглядом на птичку, оказавшуюся на поле сражения, как контраст между бренностью и глупостью всех человеческих распрей и войн на фоне великой природы, до самого последнего взгляда в фильме на арене — Рассел показывает великолепную игру, ни разу не дав себе расслабиться, а нам усомниться в его таланте.
    Фильм «Гладиатор» — если вы ещё не устали читать сей восторженный опус, думаю, сможете сделать вывод смотреть ли эту картину или нет. Хорошая она или плохая. Для меня такого выбора не было.

    Прочтите слоган.

    Люблю исторические фильмы. Смотришь, как зачарованный на, достигающие эпического масштаба, схватки, на всякие дворцовые интриги, тайны. Все их смотрели.
    Но «Гладиатор» выбивается из этой колоды фильмов. Ибо «Гладиатор» — фильм-легенда. Фильм-феномен. Ибо все в этом фильме прекрасно. Начиная от воссозданного древнего Мира и заканчивая актерами.

    А теперь можно разобрать по порядку:

  • Актеры: Кроу получил Оскар по праву. Сыграл эмоционально, красиво. Как можно не переживать герою, который пережил такую трагедию и терпит такие страдания. Феникс сыграл блестяще хитрого и сволочного человека. Во время просмотра банально захотелось его убить, ударить по лицу так сильно. Дань уважения Ричарду Харрису, ныне покойного. Хорошо сыграл своего персонажа, Марка Аврелия. Джимон Хонсу сыграл неплохо роль философа. Мне понравились его изречения.

  • Спецэффекты: не зря, не зря получил этот фильм Оскар за лучшие визуальные эффекты, ибо это такие эффекты, которых я не видел ни в одном историческом фильме. Детализация мельчайших деталей, максимальное приближение к реальности, добавляют большие впечатления от фильма. Очень красиво показан Коллизей и вход в Рим. Браво!

  • Постановка боев: я сидел с открытой челюстью. Все настолько красиво, эффектно, изящно, кроваво и жестоко снято и поставлено и это хочется пересматривать и пересматривать. Сцена с колесницами прекрасна поставлена. И понравилась, в буквальном смысле, животная финальная схватка.

  • Декорации, костюмы: красиво, нет слов. Тоже все воссоздано в максимально приближенных к реальности деталях. Понравились костюмы Максимуса и Коммода, который был в финале. Еще замечательные костюмы были у женщин, красивые, подчеркивающие красоту и женственность.

  • Операторская работа: великолепна! Камера хорошо передает атмосферу схватки мечась из одного угла в другой. Камера берет красивые панорамы, крупные планы Рима, да и вообще окружающей природы так, что аж от восторга захлебываешся…
    Итого: Фильм на века. Легенда кинематографа. Оскар заслужил.

    Мы встретимся… Но не сейчас… Не сейчас. (с) герой Джимона Хонсу

    Я не очень люблю исторические фильмы, со временем действия, до н. э. Из более-менее похожего жанра, предпочитаю фэнтези. Но фильм Гладиатор, меня просто поразил в свое время.
    Не так и много существует фильмов, у которых нет минусов. Ну т. е. вообще никаких. Данный шедевр кинематографа — безусловно, к ним относится.
    Драматическая история полководца Рима, потерявшего семью, ставшего не по своей воле гладиатором, история любви и ненависти, предательства и тайных заговоров, великих сражений, история мужества и стойкости — все это лишь часть этого замечательного фильма.
    Атмосфера того времени, передана просто фантастически — поневоле, углубляясь в просмотр картины, словно сам переносишься в древний Рим, словно сам, присутствуешь в Колизее, во время гладиаторских боев, словно сам оказываешься в покоях императора… Потрясающие декорации, и отличная компьютерная графика, вкупе с отличной операторской работой, создают сто процентную атмосферу погружения, во все происходящее на экране.
    Нельзя не отметить и актеров, принимавших участие, в съемках Гладиатора. Конечно же, ключевая фигура фильма, персонаж Рассела Кроу — Максимус. Я видел не много фильмов с этим актером (всего около десятка), но думаю, что это его самая лучшая роль в карьере. Сыграл он просто бесподобно, глядя на него, действительно веришь, что это настоящий человек того времени.
    И конечно же, у актера Хоакина Феникса, фантастически получился главный злодей картины. Если ты начинаешь, буквально ненавидеть отрицательного персонажа, и даже после просмотра фильма, весьма скептически смотришь на актера, исполнившего роль оного, значит, актер действительно сыграл отлично, значит, ты ему поверил. Не знаю как Вам, но лично мне, при одном взгляде на Хоакина, в любом другом фильме, отчетливо представляется его кино герой в Гладиаторе, и сразу появляется некоторое отвращение к самому актеру. Вот уж действительно, сыграл, так сыграл.
    Ну и какой же исторический боевик без сцен битв? В этом отношении, Гладиатор не подкачал. В фильме мы увидим, как и массовые сцены сражений, с участием целых армий, так и не большие, локальные битвы, протекающие в основном, в Колизее. Постановка этих действ сделана безупречно, и весьма реалистично (есть и моря и реки крови, и расчлененка, и прочие реалии битв). Опять же, нельзя не отметить, операторскую работу, которая придает сценам баталий, еще большую эффектность и реалистичность.
    Немного возвращаясь к теме спец эффектов, компьютерной графики и декораций, хочется особо отметить Колизей. К сожалению, воочию, видеть это легендарное сооружение не приходилось, но получилось очень правдоподобно, и весьма масштабно (что называется, «внушает»). И хотя, его размеры, были увеличены в сравнении с оригиналом, это пошло только на пользу ленте, сделав кадры с Колизеем, самыми запоминающимися.
    Я не знаю, снимут ли когда-нибудь, нечто подобное или нет, но то, что до сих пор, фильм Гладиатор, является лучшим в своей нише (и в индустрии в целом) — сомнению не подлежит. Эта картина — одна из немногих, не побоюсь этого слова, за всю историю кинематографа, которую должен посмотреть каждый уважающий себя киноман. И я никогда не поверю, что Гладиатор, мог кому-то не понравится. Этот фильм не может вызывать отрицательных эмоций, вне зависимости от того, какой жанр ты сам больше предпочитаешь. ШЕДЕВР. Именно так, большими буквами, и не иначе.

    Фильм вобрал в себя самые актуальные и главные вопросы человеческого внутреннего мира. Это темы: предательства, любви, отваги, чести, доблести, главный герой доказывает каким должен быть человек, ради чего жить, какие подвиги совершать во благо народа. Замечательный актер Рассел Кроу был удостоен премии Оскар за лучшую мужскую роль в «Гладиаторе», он сумел вызвать симпатию у зрителей, показал хорошую актерскую подготовку, и превосходно влился в образ бесстрашного, мужественного воина Римской империи. Режиссером картины стал Ридли Скот, сделавший картину значимой и востребованной, опытно сочетал вместе жестокую действительность, окружающую гладиаторов на арене боя, и безмятежный, идилличный, лирический отступ, где главный герой мечтает увидеть себя поскорее.
    «Гладиатор» — единородный, сингулярный эпический фильм, который мне нравится. Я никогда не смотрю киноленты на историческую тематику по основной причине, что такой жанр не по душе, не привлекает внимание, даже «Храброе сердце» с Мэлом Гибсоном, который большинству людей так по вкусу, у меня благосклонности не вызывает. Но данный кинопродукт — это уникальное исключение, существующее за рамками общепризнанных законов.
    Я смотрел всего два раза сей фильм, часто не могу его переглядывать, как-то не хочется, но один раз в год точно можно понаблюдать за битвами, поставленные реалистично и подлинно исторично.
    Желаю отметить интересную особенность, по крайне мере, для меня — это красота архитектурных сооружений, зданий, Колизея — все очень выглядит натурально и живо. И вот на секунду я задумался: как удалось создателям ленты за 103 миллиона долларов достичь столь эффективной зрелищности, не важно, что было задействовано компьютерная графика или декорации, мастерски оборудованные лучшими дизайнерами, нет, это не существенные размышления, приходится прийти к выводу, убедившись, что денежные средства вложены с раздумчивыми просчетами на важные дела и объекты. Да, пожалуй, именно в таком аспекте таится царственная заслуга разработчика и породителя на свет божий сего кинотворения.
    Музыка специфическая, запоминающаяся, особенно главная тема, конечно, потому что композитор не кто иной, как Хэнс Зиммер, создающий великолепные аранжировки к блистательным фильмам, например, к «Пиратам „Карибского моря“».
    В решающем поединке между предателем и спасителем великой империи, я расчувствовался и растрогался тому, как персонаж Рассела закончил свое предназначение. Гладиатор, ставший на путь справедливости, кинувший вызов трусливому, не заслуженно севшему на престол, цезарю, спасший множество человеческих душ, сохранивший веру до конца, отдавший, все, что у него есть, знает — он уйдет на покой только после свершения своей заветной цели.

    Это самые полные по раскрытию вопроса)))


    Cadeau de Dieu, сadeau du diable... ©
  •  
    Форум "Звездный свет" » С мира по нитке » Синематограф » "Gladiator" / "Гладиатор"
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: